«Если мы позволим расчленить Украину, будет ли обеспечена независимость любой из стран?»

Байден на Генассамблее ООН призвал противостоять российской агрессии

antradienis, spalio 24, 2017

Пресс-конференция Ксении Собчак

 24 ОКТЯБРЯ 2017, 12:11 Echo.msk
Прямая трансляция пресс-конференции телеведущей Ксении Собчак о намерении принять участие в президентской кампании в 2018 году.



По техническим причинам сигнал трансляции периодически прерывался.
***

Ксения Собчак назвала членов предвыборного штаба

24 ОКТЯБРЯ 2017, 16:35  Echo.msk
В ГОСТЯХ: Игорь Малашенко
глава предвыборного штаба Ксении Собчак, медиаменеджер (по телефону)
ВЕДУЩИЕ: Екатерина Канакова, Яков Широков


Я.Широков
― И от московских выборов к выборам федеральным, которые будут в марте. У нас на прямой линии со студией Игорь Малашенко, глава предвыборного штаба Ксении Собчак уже официально, медиа-менеджер. Игорь Евгеньевич, здравствуйте.

И.Малашенко
― Добрый вечер.

Я.Широков
― А скажите, вот сразу первый вопрос. У вас уже есть план действий на ближайшее время, как будет работать штаб?

И.Малашенко
― План действий? Типа пятилетнего? Типа пятилетнего нету.

Я.Широков
― Ну, хотя бы на ближайшие месяц-два?

И.Малашенко
― Нет, слова «план» здесь бы я не применял. Кампания в самом начале, идет притирка людей, идет распределение обязанностей. Это довольно хаотическое зрелище. Я просто отношусь к этому спокойно, потому что знаю, что из такого хаоса в итоге рождается порядок.

Я.Широков
― Все сразу вспоминают вашу работу 20 лет назад во главе штаба Бориса Ельцина. Скажите, какие-то изменения по сравнению с тем временем самые яркие вам в глаза бросаются уже?

И.Малашенко
― Ну, разумеется, это абсолютно другое поколение. Потом самое главное, Ельцин имел колоссальное преимущество президента, находящегося у власти. То есть реально там любое его движение, перемещение, высказывание и так далее становились новостью. Большой, не большой, но становились.

Значит, Ксения Собчак находится, разумеется, в гораздо менее выгодном положении, и поэтому и кампания будет выглядеть по-другому.

Е.Канакова
― Игорь Евгеньевич, а какое преимущество у Ксении Анатольевны Собчак?

И.Малашенко
― Перед кем?

Е.Канакова
― Перед остальными кандидатами.

И.Малашенко
― Ну, прежде всего это поколенческое преимущество, потому что то поколение против всех, против всех, кому оно противостоит, оно, в общем, находится от нее в большом отрыве. А историю, на самом деле, движет смена поколений, понимаете, а не какие-то хитрые изобретеньица, ладно скроенные фразы и бог знает что еще.

И смена поколений – она совершенно неизбежна. Ну, она просто физически, физиологически неизбежна. И этот процесс должен был идти и, в общем, он пошел. Самым его ярким представителем является на сегодняшний день Навальный, которому (я хочу оказаться плохим пророком) вряд ли дадут участвовать в этих президентских выборах. Он постарше Ксении Анатольевны. Если б он участвовал в этих выборах, это тоже было бы замечательно.

А.Малашенко: Я не измеряю успех Собчак в процентах

Мы, ведь, часто не отдаем себе отчет, чем одно поколение отличается от другого. Ты там смотришь на людей, на 10, там, на 15 лет старше-младше тебя, и вроде бы всё то же, а что-то другое, да?

Я.Широков
― Угу.

И.Малашенко
― И именно так происходит это движение. Хотя, ну, конечно, бывает и так, когда поколения проваливаются в какую-то черную щель и никакого следа от них не остается. Бывает, но редко.

Е.Канакова
― Игорь Евгеньевич, а поддерживаете ли вы решение Ксении Собчак снять свою кандидатуру в случае регистрации Алексея Навального?

И.Малашенко
― Я уже говорил, собственно, на ее пресс-конференции, что я с сомнением отношусь к этому решению. Ну, во-первых, я должен сразу извиниться, потому что это не очень принято, когда начальник штаба не соглашается со своим кандидатом. Ну, давайте принимать в расчет то, что мы только начали работать вместе, и еще что кампания, все-таки, наша будет выглядеть несколько по-другому. И в ней будут возникать и противоречия, и высказывания разных людей будут не очень стыковаться. Поэтому, значит, давайте исходить из этого.

Значит, мне не очень нравится эта идея, потому что мне кажется, что Собчак и Навальный – это политики очень разного типа.

Я.Широков
― Угу.

И.Малашенко
― Навальный, как я его назвал, это политик толпы, это политик, который, в принципе, способен за собой вести массы, что он с той степенью успешности и делает. Кстати говоря, по большому счету, именно из-за этого есть довольно много людей интеллигентных, которые относятся к нему с некоторой опаской. Не знаю, насколько обоснованы эти опасения, поскольку он не имел ни малейшей возможности реализовать свои планы в жизнь, но тем не менее.

Ксения Собчак – это человек совершенно другого типа. Она, по сути своей, она индивидуалистка, очень яркая индивидуалистка, и очевидно, что она будет продолжать в том же роде.

Причем, важно понимать, что индивидуализм – это, собственно, тот краеугольный камень, на котором построена европейская цивилизация. И Ксения в этом смысле ей близка. Навальный – другой: он более, не знаю уж как это сказать, почвенный, наш, понятный и так далее. Но если они когда-нибудь бы удосужились написать политические трактаты, я думаю, что это были бы, в общем-то, мало совместимые произведения.

Я.Широков
― У меня вопрос. Можете ли вы сказать, когда вам предложили в первый раз встать во главе штаба Ксении Собчак? И сказали ли вам, почему выбрали именно вас?

И.Малашенко
― Мне предложила Ксения стать во главе штаба сегодня утром.

Я.Широков
― А долго вы размышляли?

И.Малашенко
― Я?

Я.Широков
― Угу? 

А.Малашенко: Собчак и Навальный – это политики очень разного типа

И.Малашенко
― Да, в общем, нисколько не размышлял, потому что в таких ситуациях (это важная ситуация) размышлять, как правило, противопоказано. Вот, решения принимаются со скоростью, я не знаю, моргания. Вы моргнули и уже решили, вы не успели дослушать предложение или вопрос до конца и вы уже знаете ответ. Таких ситуаций много, и это часто важные ситуации.

Е.Канакова
― То есть вы в ней и в ее успехе уверены?

И.Малашенко
― Что вы называете словом «успех»?

Я.Широков
― Ну, по крайней мере, довольно-таки большой процент поддержавших ее, если хотя бы не победа.

И.Малашенко
― Нет, я не измеряю успех Собчак в процентах. Я в принципе считаю этот подход неправильным. Проценты – это вообще не общественное мнение, это прибор, который пытается измерять общественное мнение, понимаете? Это как температура вашего тела отличается от тех черточек, которые нанесены на термометр. Может, он правильный, может, он врет совершенно безнадежно.

И у нас есть примеры уже и Брексита, есть примеры Трампа. Я, естественно, понимаю, что мы живем в другой реальности и что, там, 86%, не 86%, но что поддержка Путина огромна.

Я.Широков
― Угу.

И.Малашенко
― Но тем не менее, очень важно знать, все-таки, как, собственно, устроено наше общество и сколько готовы голосовать против всех? Против всех не в том смысле, что мне не нравится, как устроена эта Галактика, а, в общем, фактически против всех тех людей, портреты которых будут рядом с фотографией Собчак висеть на избирательных пунктах.

Я.Широков
― Скажите, ну, вот, все-таки, вам объяснили, почему именно вас решили, а не кого-то из того же поколения Собчак во главе штаба?

И.Малашенко
― Вы знаете, ну, это чисто рабочий момент, который я не комментирую. До конца, честно говоря, я сам этого не понимаю, потому что мне это было в значительной степени безразлично. Ну, каким-то образом очевидно, Ксения и группа людей, с которыми она делится своими самыми, там, важными вопросами, пришли к такому выводу.

Ну, понятно, что Ксения тоже связана, ну, если угодно, подпиской о неразглашении, потому что многие частные разговоры просто, ну, неприлично пересказывать еще раз. Поэтому, ну, поступило такое предложение, значит, оно поступило. Понятно, что свалилось оно не с бухты-барахты, и за этим стояла какая-то работа.

Я.Широков
― Спасибо огромное. Напомню, что это был Игорь Малашенко, глава предвыборного штаба Ксении Собчак и медиа-менеджер. Ну, в общем, мы будем следить за ситуацией и наблюдать, как всё дальше будет разворачиваться.


Komentarų nėra: